Почти зимние заготовки

       Раньше, когда я жила с родителями, мы каждую осень с мамой делали заготовки на зиму закатывали банки с огурцами, помидорами, варили и закатывали лечо, закатывали компоты, сок, варили варенье. С каждым годом заготовок мы делали все меньше. И сейчас мама делает заготовки, которыми я с удовольствием лакомлюсь :) Одно время (в самые голодные 90е) мы варили варенье из кабачков, фаршировали и квасили зеленые помидоры. Это было вкусно, но сейчас мы так не изгаляемся ))) А однажды из поездки на море в Бердянск мама привезла рецепт квашеных баклажанов. Вот они наравне с квашеными огурцами и по сей день являются моими фаворитами. Я и сама однажды пыталась их приготовить, и у меня получилось :)
           Этим летом баклажаны были недороги.... Я не могла в магазине пройти мимо полки в баклажанами по 30 или 40р., закупала их килограммами, они у меня в холодильнике просто не переводились. Не однажды были опробованы многие новые рецепты: паста с баклажанами, баклажаны с лимонно-медовой карамели, я пекла их для баклажанной икры по Белонике, запекала их в овощной запеканке, запекала с мясом. В общем к августу они все-таки немного поднадоели :), а парочка килограмм в холодильнике еще лежала. И мне как раз вспомнился рецепт из Бердянска. И опять все получилось! Делюсь рецептом с вами :)
Квашеные баклажаны
Ингредиенты:
Баклажаны 2кг
Морковь 5 штук
Петрушка, укроп  2-3 пучка
Чеснок 1-2 головки
Перец черный или кайенский  0,5 ч.л.
Вода 1л
Соль 2ст.л.
Лавровый лист 2-3 шт
Душистый перец 0,5ч.л.
Масло растительное 50мл
Кулинарная нить для обвязки

              Баклажаны вымыла и обрезала у плодоножки. Теперь их надо немного обварить, опускаю их в кастрюлю с кипящей водой примерно 2 минуты, не больше!!! Они должны быть снаружи обварены, но внутри нет. Теперь помещаю их между двумя досками и сверху придавила пятилитровыми кастрюлями. Оставила их в таком виде на пару часов. Но учтите, что с них будет течь жидкость, поэтому я баклажаны под гнетом положила на поддон с высокими бортами. По прошествии двух часов сняла  гнет и сделала в баклажанах надрез вдоль плода (так сказать сделала карман).
             Пока баклажаны лежали под гнетом, я приготовила начинку. Предварительно очищенную морковь натерла на средней терке, петрушку помыла и оборвала листочки, очищенный чеснок продавила через чеснокодавку. Смешала морковь, чеснок, петрушку, посолила и поперчила. Теперь можно начинять "кармашки" получившейся смесью и плотно, но не слишком, обвязывать нитью для того чтобы начинка не рассыпалась, и баклажаны держали форму. Начиненные баклажаны уложила в кастрюлю слоями. Затем приготовила рассол: вскипятила воду с лавровым листом, душистым перцем, солью. Этим рассолом залила баклажаны. Сверху придавила их небольшим грузом (у меня это была кастрюлька с водой поменьше). Теперь по рецепту их надо поставить в прохладное место, что бы они начали бродить. Но у меня нет кладовки, а потому я оставила их на столе, и они прекрасно заквасились через 1,5 недели. Вуаля :)
Приятного аппетита!

Кроме квашеных баклажан я приготовила еще маринованные перцы, опять же не с целью заготовления их на зиму, а с целью проверить новый рецепт. Мне понравилось, о нем напишу попозже, сейчас мне пора заняться глажкой белья :)

Комментарии

Популярные сообщения