Предновогоднее - продолжение подготовки :)



Синоптики обещали в эти выходные снег и солнце :) А я запланировала себе второй раунд подготовки к Рождеству и Новому году! Вечер пятницы прошел под девизом закупки продуктов для... штоллена и традиционного рождественского кекса. Были закуплены сухофрукты практически в промышленных масштабах, маленький (относительно), но упорный ишачок имени меня транспортировал все покупки домой на кухню. И началось!!!
Фруктовый кекс я буду готовить по рецепту Галины Артеменко, и готовится он в три этапа. А для приготовления творожного штоллена я взяла рецепту Аники в ЖЖ "Есть, молиться и любить". Для фруктового кекса я вчера приготовила начинку и оставила ее настаиваться и замочила в роме изюм для штоллена, а сегодня утром надо было приготовить марципановую начинку для штоллена, подготовить творог.
Начинаем!

Ингредиенты:
— мука примерно 550-600гр
— пекарский порошок 1,5 пакетика
— сахар 250гр
— творог 5% 250гр ( для штоллена берут довольно жидкий, но жирный творог. такой я не стала искать, а приготовила его так как советовала Аника — чуть позже я опишу процесс)
— сливочное масло 250гр
— миндаль рубленный 200гр
— изюм 250гр
— цукаты лимонные и апельсиновые 50гр (я купила уже готовые, они конечно не апельсиновые, но что есть то есть)
— яйца 2шт.
— цедра и сок 1 лимона
— еще 100гр сливочного масла для смазывания штоллена
— сахарная пудра для припудривания готового штоллена

Итак перво-наперво вечером предыдущего дня замочила изюм в 100-150мл рома. На следующий день перед добавлением изюма в штоллен лишний ром слила (я его добавила в начинку для фруктового кекса).
Далее я приготовила творог: протерла творог через сито, добавила 1-2 столовых ложки сметаны, немного сливок и хорошенько все перемешала.
Я хотела сделать штоллены с марципановой начинкой, готовый марципан покупать не стала - сама сделаю! :)
Для этого помыла миндаль, положила его в ковшик и залила кипящей водой, прокипятила его 1-2 минуты. Затем слила воду и дала ему остыть. Остывший проваренный миндаль очень легко чистится от шелухи, фото доказательство ниже :)
Затем высыпала чищенный миндаль на сковороду и обсушила его, жарить его не надо! Затем смолола его в муку (у меня блендер не очень хорошо справляется с этой функцией, но в целом получился довольно мелкий помол).
А потом я сама себе усложнила задачу... В одном рецепте приготовления марципана достаточно было смешать миндальную муку с сахарной пудрой и добавить воды (в рецепте брали розовую воду). А в другом рецепте надо было сварить сахарный сироп достаточной густоты.
Я решила сварить сироп, хотя как позже оказалось можно было остановиться на первом рецепте. В готовый сироп всыпала миндальную муку, перемешала массу. Она у меня рассыпалась и я добавила немного воды, еще раз вымешала массу пока она не стала напоминать пластилин. Получившуюся массу завернула в пищевую пленку :)
20171126_131600.jpg
20171126_123642.jpg
Марципан готов!
Теперь наконец-то приступаем непосредственно к приготовлению штоллена. Масло комнатной температуры взбила с сахаром добела, добавила яйца и продолжила взбивать.
Теперь добавляем творог, сок и цедру лимона и продолжила взбивать массу.
По совету Аники я не стала добавлять во взбитую массу сразу всю муку, сначала отмеряла 250гр, просеяла, перемешала с половиной пакета пекарского порошка и добавила в миску, перемешала.
Затем отмеряла еще 250гр, опять просеяла, перемешала с оставшимся пекарским порошком и опять добавила в массу, хорошо перемешала. Как Аника писала,так и получилось - масса была довольно липкой, потому (опять же по ее совету) я добавила еще 5 ложек муки и все.
Теперь можно добавлять в тесто начинки: засыпала изюм и цукаты. Правда тут у меня случилась нестыковочка. В рецепте у Аники указано, что надо взять 250гр изюма, а в тексте написано что она добавляла всего 100гр изюма... Но судя по фото изюма в ее штолленах добавлено больше 100гр, а потому я добавила весь подготовленный изюм. Теста получилось немало, я разделила его на три части. В двух штолленах я сделала марципановую начинку, затем уложила все три на противень. Противень предварительно застелила силиконовым ковриком. В тесте много масла, потому оно при выпечке довольно сильно расползается и я использовала еще один совет, найденный на просторах интернета: сделала между ними разделители из плотного картона обернутого пекарской бумагой. Теперь можно отправить их в духовку на средний уровень (она уже разогрета до 180С). Духовка у меня не очень, потому первоначально я поставила таймер на 15 минут. Через 15 минут проверила выпечку и добавила на таймере еще 15 минут, опять проверила и продлила время выпечки еще на 10 минут, предварительно переставив штоллены на верхний уровень. Через 10 минут они подрумянились - готово.
Теплые штоллены я я обильно смазала растопленным сливочным маслом (помните мы брали еще 100гр масла?) и хорошенько посыпала сахарной пудрой.
Теперь они должны остыть. Полностью остывшие штоллены завернула в фольгу, затем в пищевую пленку. В таком виде убрала их в сухое прохладное место. Теперь главное о них не забыть:))))

Штоллены готовы и будут теперь вылеживаться практически до Нового года, поэтому показать вам их в разрезе и рассказать о вкусе я смогу только в конце декабря. А пока готовимся к следующему номеру нашей программы - традиционный рождественский фруктовый кекс. Готовить его я планирую с следующие выходные, и, кстати, он тоже должен выдерживаться от 4 до 6 недель.

Комментарии

Популярные сообщения