Новый год к нам мчится, скоро все случится :)

Может вы и не заметили, но скоро Новый год :) У нас возле Перекрестка уже установили наряженную елочку!
               У меня тоже идет подготовка к праздникам. Скачано немало новогодних рецептов, все их опробовать не получится. Но самые интересное я хочу приготовить :) Итак первый пошел! Будем знакомы - Алиса это пудинг, Пудинг это Алиса Traditional English Christmas Pudding. Раньше я думала, что пудинги это что-то желеобразное. Оказалось все совсем не так :)
Рецепт английского рождественского пудинга я нашла в ЖЖ у Оксаны Мой журнал.  Приготовила необходимые продукты и поняла что это будет пудинг гигант ))) у меня даже формы такого размера нет... Значит делим количество продуктов пополам, но в рецепте приведу полное количество продуктов. Несколько часов ожидания и вот мой красавец готов!


Ингредиенты:
Смородина черная свежая (или полу-мороженная) — 250г
Изюм (черный - 150г. и светлый - 200г.) — 350г
Курага и чернослив — 200г
Хлеб (крошки, я купила в Ашане сухие ванильные булки) — 250г
Сахар — 250г
Масло сливочное (комнатной температуры) — 125г
Цукаты (смесь) — 125г
Вишня или клюква (цукаты) — 100г
Миндаль — 200г
Орехи грецкие — 100г
Морковь (сырая) — 110г
Яблоко (свежее, без сердцевины) — 110г
Мука пшеничная — 20г
Яйцо куриное — 3 шт
Коньяк (или бренди, или виски) — 150 мл
Цедра одного лимона и апельсина
Соль (щепотка)
Ванилин экстракт капля
Орех мускатный (молотый ) — 0,5 ч.л.

                   Подготавливаем сухофрукты тщательно промываем и обсушиваем. А еще можно заранее замочить их в коньяке. С лимона и апельсина натираем цедру. Яблоко очищаем от кожуры и серединки, морковь моем и чистим. Затем орехи, яблоко и морковь перемалываем в мелкую крошку. В миске смешиваем перемолотые орехи, все сухофрукты, смородину, цедру апельсина и лимона, хорошо перемешиваем ложкой. Далее добавляем сахар, муку, соль, яйцо, специи, хлебные крошки, размягченное масло и главное - коньяк!! :) И опять все тщательно перемешиваем, в рецепте Оксана рекомендовала это делать прямо руками. Так действительно гораздо удобней!
                    Форму для пудинга тщательно смазываем сливочным маслом (не растопленным, а размягченным). Форму рекомендуют брать икеевскую куполообразную, но у меня такой нет. Поэтому я использовала обычную форму для хлеба. А чуть позже я поняла, что так как пудинг не печется в духовке, то можно было взять любую железную миску нужной формы и хорошего качества. Итак продолжаем: в форму аккуратно и нежно, но довольно плотно утрамбовываем наше тесто. Форму надо поставить на водяную баню: помещаем форму в миску бОльшего размера, на дно я положила деревянную подставку для горячего, сверху форму с пудингом. В миску заливаем воду, так что бы она доходила до краев формы. НО перед этим форму с пудингом надо подготовить: сверху накрываем ее пекарской бумагой вырезанной по форме, потом плотно заворачиваем форму фольгой, так что бы вода и бренди не выпарились из пудинга и он остался не сухим. Ставим миску или кастрюлю на огонь, даем воде закипеть, после этого убавляем огонь и оставляем пудинг париться 4-5 часов. Периодически проверяем водяную баню и подливаем воду.
                    По истечении 4-5 часов снимаем пудинг с бани, разворачиваем, накрываем форму плоским блюдом и вынимаем пудинг из формы. По совету Оксаны я после этого опять одела форму на пудинг и в таком виде оставила его остывать. Т.к. есть сразу я его не планировала, то я завернула его в фольгу и убрала в холодильник :)
                   И вот настал час Х, в эту субботу я его попробовала в компании еще двух "экспертов" :)
Вывод: он прекрасен! Вкус плотный орехово-цукатный, пудинг сладкий, но не приторный. Оооочень вкусно и сытно, больше одного кусочка съесть сложно :)
Буду готовить его еще раз к празднику! Спасибо Оксане за рецепт :)

Комментарии

Популярные сообщения