День 2. Гусь-Хрустальный, чудо-чудное, диво-дивное!!!

Всем привет! Я конечно припозднилась с продолжением о моем небольшом путешествии в Суздаль. Но лучше поздно, ем никогда :)))
Итак на второй день мы выехали из Суздаля и отправились в Гусь-Хрустальный. Ехали мы ехали полями широкими, лесами дремучими и наконец доехали. Городок небольшой и окраины его конечно не впечатляют. Все самое интересное находится в самом его центре! Во-первых небольшие очень на мой взгляд симпатичные домики для фабричных рабочих (время постройки конец 19 начало 20 века).

А во-вторых (хотя нет это во-первых конечно!!)  - уникальный Музей хрусталя им. Мальцова.  Это надо видеть!!!!! Он располагается в необыкновенном Георгиевском соборе, прекрасном памятнике архитектуры конца 19 начала 20 века! Построен он по проекту известного русского архитектора Л. Н. Бенуа в псевдо-русском стиле. Сам архитектор писал: "В этот храм я все вложил, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих произведений". Помогали Л.Н. Бенуа воплотить его замысел верные соратники мастера - Г.Я. Леви и В.А. Покровский. Несмотря на то, что храм не сохранился в полностью в первозданном виде, он потрясает своей красотой и необычностью.  
Вот так он выглядел в в начале 20 века

А вот таким его увидела я





 Следующие три фото я выложила в Инстаграм (да-да и меня не обошло это поветрие ))






Кроме того, что храм сам по себе уникален и прекрасен, внутри нас ждет еще большее потрясение! Для отделки храма был приглашен уже известный к тому времени художник В.М. Васнецов!!! Он написал 5 картин для Георгиевского собора. К сожалению, сохранились лишь две работы: огромное полотно «Страшный суд» размером 49 квадратных метров и мозаика «О тебе радуется, Благодатная…»  «Страшный суд» - это одно из немногих истинно художественных творений, которые стоит увидеть раз, чтобы запомнить его навсегда!

«Страшный суд»
 

 «О тебе радуется, Благодатная…»


 И в этом прекрасном храме собраны изумительные изделия из хрусталя. Рассматривать все их можно часами, они прекрасны! Все это лучше увидеть своими глазами, но я кое-что все же покажу вам :) 

Зайдем? :)



























Такая вазочка была у моей бабушки (и у ваших наверно тоже)
 А это чаша "Каменный цветок", я себе именно такой и представляла
Только из малахита :)








































Вот и все, что я хотела рассказать вам о моей поездке в Суздаль и Гусь-Хрустальный. Очень надеюсь, что вам захочется увидеть все это своими глазами и составить собственное мнение об этих городах. Удачи вам в пути! :)

Комментарии

  1. Спасибо за фотографии - очень познавательно! Посмотрела с удовольствием... Я Вам ещё награду принесла - http://m-matilda78.blogspot.ru/2014/07/liebster-blog-award.html#more

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, спасибо! Там очень интересно и красиво :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения